Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; GP_Code_Widget has a deprecated constructor in /var/www/www-root/data/www/lifesnew.ru/wp-content/themes/news/inc/cat-widget.php on line 9
Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE | LifesNew.ru
Главная » Бизнес » Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE

Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE

Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE Сверхзвуковой Concorde: битва за небо с советским ТУ-144

Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE

Ровно 50 лет назад в мире началась эпоха сверхзвуковой авиации. В небо поднялся первый гражданский лайнер, летающий быстрее скорости звука. Concorde осуществляла трансатлантические перелеты из ЕС в США за 3,5-4 часа и входила в авиапарки British Airways и Air France вплоть до 2003 года. Как воплощалась в жизнь мечта человека о небе, чем закончилась история Concorde и есть ли будущее у сверхзвуковой авиации в историческом онлайне «Газеты.Ru».

    Самоечитаемое

    Трансляция

    С начала
    С конца

    Не обновлять

    Обновлять

    14:27

    Основным конструкционным материалом Concorde стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолета были использованы сталь, титан, никелевые сплавы.

    14:19

    На лайнере было установлено четыре форсированных одноконтурных реактивных двигателя Бристоль «Олимпус» 593В в двух спаренных подкрыльных гондолах. Каждый из них производил около 19 тонн тяги. Взлетную скорость в 362 км/час Concorde набирал всего за 30 секунд.

    14:04

    Сам фюзеляж самолета состоял из восьми секций и носового конуса, отклонявшегося вниз при рулении и на взлете и посадке для улучшения обзора из кабины летчиков. А из-за длинного фюзеляжа и относительно больших углов атаки во время взлета и посадки у Concorde было спроектировано высокое шасси (около 3,5 м). В результате ось самолета была расположена на высоте 5,4 м над поверхностью земли.

    13:56

    Конструкторы придумали также оригинальное решение для соединения крыла с фюзеляжем самолета. Крыло было разделено на секции, каждая из которых состояла из отсека фюзеляжа и примыкающей к нему части крыла. Так отпала нужда в установке тяжелых соединительных узлов.

    13:48

    В лайнере было использовано много других оригинальных конструктивных решений. Например, балансировочные баки, куда топливо перекачивалось для сохранения равновесного состояния самолета при преодолении «звукового барьера».

    13:34

    К 1966 г. проектирование самолета было закончено. Для Concorde была выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом, которое при полете меняло угол стреловидности, за что получило название «оживального».

    Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE
    Science Museum/Global Look Press
    Самолет «Конкорд» в небе, 1972 год

    13:21

    В этом проекте по факту, англичане брали на себя 2/3 работ по двигательным установкам, а французы — примерно 60% всех работ по планеру и его системам. К работе привлекалось множество фирм из обеих стран.Разработку реактивных двигателей «Олимп» 593 для самолета вели совместно британский Rolls-Royce и французская SNECMA.

    13:13

    Программа, а с ней и сам самолет, получили название Concorde. На обоих языках – на английском и французском – это слово имеет одинаковое значение и дословно переводится как «согласие», что было весьма символично. Правда, какое-то время в Великобритании шли дебаты по поводу того, что в названии использована французская, а не английская транскрипция. Конец спорам положил министра технологии королевства Тони Бенн, который поддержал французский вариант написания.

    13:01

    В 1962 году компании British Aircraft Corp. (будущая British Aerospace, на данный момент часть BAE Systems) и Aerospatiale (вошедшая позже в EADS) подписали долгожданное соглашение о совместной разработке сверхзвукового самолета.

    12:53

    Нельзя сказать, что на пути к будущему партнерству все было гладко. Во-первых, стороны спорили о размерах будущего лайнера и дальности его полетов. Британские разработчики настаивали на своем большом самолете, французы выступали за более скромные параметры. В итоге решение было принято в пользу более вместительного варианта с ориентацией на трансантлантические перелеты.

    12:41

    В 1961 году они стали обсуждать возможность объединить усилия – ведь по факту по обе стороны Ла-Манша делали один и то же самолет, но в разных конфигурациях.

    12:35

    Однако очень скоро и те, и другие пришли к выводу, что без партнеров реализовать столь масштабную задачу – не просто совершить прорыв в области гражданской авиации, но и вывести потом сверхзвук в серийное производство – практически невозможно. Одним не хватало ресурсов, другим – технологий.

    12:23

    Концепция новой схемы крыла вдохновила многих. Однако изначально у британцев и французов амбиции в сверхзвуке были разными. Первые хотели создавать большие самолеты на 100-150 пассажиров для трансантлантических и региональных рейсов, французы же делали ставку на небольшой самолет, избегая конкуренции с нацеленными на трансантлантические рейсы американскими проектами.

    12:11

    В Британии к 1962 году был спроектирован лайнер Bristol 233, имевший дельтавидное крыло, вместимостью 110 человек. Аналогичные разработки велись во Франции.

    11:59

    Однако был нюанс, который предопределил в дальнейшем и саму конструкцию самолета: полет на малых скоростях предполагал довольно большой угол атаки, а значит, взлетать и садиться придется, серьезно задирая нос.

    11:48

    Ответом скептикам стало развитие технологий, а точнее прорывные открытия в области сверхзвуковой аэродинамики.

    Одним из них стала разработка дельтавидного крыла (slender delta concept). Такая форма позволяла обеспечивать высокие скорости, маневренность и высокую надежность конструкции. Исследования показали, что эффективность такого крыла возрастает, если увеличивать его площадь за счет растягивания вдоль фюзеляжа. Такая конфигурация одновременно обеспечивала хорошие сверхзвуковые характеристики и возможность самолету летать на относительно малых скоростях, что сделало бы его пригодным для маневров в условиях существующих ВПП.

    11:32

    В гражданской авиации иные требования: там безопасность ставится во главу угла, а кроме того, необходимо обеспечивать определенную пассажировместимость и топливные емкости для магистральных рейсов — нужны сверхмощные двигатели, чтобы при такой нагрузке выводить самолет на нужные скорости. При этом для разгона такой махины при взлете и сбрасывания скорости при посадке, казалось, нужна неимоверно длинная взлетно-посадочная полоса, каких в то время не было нигде.

    11:20

    Идея использовать сверхзвук в гражданской авиации многим скептикам тогда казалась сомнительной. Во-первых, по причине их надежности. Появившиеся в 1950-1960гг. боевые сверхзвуковые самолеты имели тонкое и короткое крыло большой стреловидности, мощные двигатели, были очень требовательны в эксплуатации и малонадежны.

    Быстрее звука: как взлетел Concorde. LIVE
    Manchester Daily Express/Global Look Press
    Французский летчик-испытатель в кабине самолета «Конкорд» в аэропорту Тулуза-Бланьяк, 1966 год

    11:09

    Первым гражданским самолётом, преодолевшим звуковой барьер, стал пассажирский лайнер Douglas DC-8. Это произошло 21 августа 1961 года. Самолет смог развить скорость 1262 км/ч в ходе управляемого пике с высоты 12 496 м. Эксперимент был предпринят сознательно, чтобы собрать данные для будущих проектных работ.

    10:56

    С конца 1950-х гг. – практически сразу после создания сверхзвуковых бомбардировщиков – авиастроители стали работать над создание сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Одновременно исследования велись сразу в нескольких странах, включая США, СССР, Францию и Великобританию.

    10:41

    Чуть больше года спустя звуковой барьер смогли преодолеть и советские летчики на истребителе Ла-176. Почти сразу же возникла идея распространить возможности сверхзвука и на гражданскую авиацию.

    10:28

    Эта работа активизировалась после Второй мировой войны. 14 октября 1947 года американский лётчик-испытатель Чак Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 с прямым крылом и ракетным двигателем XLR-11 стал первым пилотом, достигшим сверхзвуковой скорости в управляемом полете.

    10:13

    Ученые, инженеры, проектировщики бились над задачей увеличения скорости полетов еще с того момента, когда человек впервые смог подняться в небо. Большого прогресса в этом направлении удалось добиться военным летчикам и авиаконструкторам, однако преодолеть так называемый звуковой барьер долгое время не мог никто. Было распространено даже почти мистическое убеждение, что он непреодолим в принципе. Однако влюбленные в авиацию энтузиасты, часто рискуя жизнью, продолжали попытки взять и этот рубеж.

    10:04

    Добрый день, дорогие читатели. Ровно 50 лет назад — 2 марта 1969 года на аэродроме де Тулуз — Бланьяк в Тулузе совершил свой первый полет прототип авиалайнера Аэроспасьяль-BAC Concorde. Он находился в небе 29 минут. Вместе с вами мы восстанавливаем хронологию тех событий и рассуждаем о будущем сверхзвуковой гражданской авиации.

    Максим Сергеев 2 Март 2019
    Бизнес
    Просмотров: 155
    пока нет комментариев
    На ту же тему
    Также обсуждают новости:
    Поделитесь своим мнением

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

    Свежие записи
     Выберите язык страницы
     Реклама
    Letyshops [leads]
    LifesNew.ru © 2019 ·   Войти Наверх